Как маркетологи лоббируют криптовалюту

Опубликовано: 04.09.2019, 21:09

Рекламная кампания в СМИ и биткоин. Как маркетологи лоббируют криптовалюту и призывают отказаться от золота

Борьба между цифровым золотом и реальным — злободневная тема. В период экономической неопределенности оба актива стали пользоваться спросом у инвесторов. С традиционной финансовой точки зрения биткоин и золото рассматриваются как противоположности.

В то время как один актив рассматривается как «безопасное убежище», а другой — как «мошеннический проект», эти две крайности всегда сталкиваются друг с другом, стремясь создать свои собственные ниши. Это столкновение получило развитие в 2019 году.

Поскольку биткоин и золото коррелируются друг с другом (больше, чем в предыдущие годы), а их индивидуальные показатели растут в абсолютном и относительном выражении, это столкновение можно рассматривать с альтернативной точки зрения. Привлечение внимания клиентов через маркетинг стала ключевой причиной интереса именно к криптовалюте. В этом смысле 2019 год был годом биткоина, и золото отошло на второй план.

За последние несколько месяцев биткоин перетянул на себя все внимание. К лету цифровая валюта выросла более чем на $13 000 долларов, платформа Bakkt подтвердила запуск фьючерсных контрактов на BTC, а институциональные инвесторы проявляли большой интерес к криптовалюте. Одной из главных причин этого «крипто-внимания» была изящная маркетинговая кампания, которую провела Grayscale Investments, компания по управлению активами в цифровой валюте.

Кампания #DropGold

Признаком зрелости индустрии криптовалют было не внимание к рынку в соцсетях и Твиттере. Для популяризации цифровых активов была инициирована целая кампания, в том числе выпущено вирусное видео, детализирующее заблуждения о золоте и подчеркивающее преимущества его цифрового аналого. Эта 39-секундная реклама дала старт кампании #DropGold, призывающая избавляться от драгметалла в пользу более современного актива.

Кампания #DropGold, стартовавшая в начале мая, когда бычьи настроения на рынке только набирали обороты, распространилась далеко за пределы индустрии криптовалют. Акция серьезно стала бить по золоту.

Любопытно, что кампания #DropGold номинирована в пяти категориях на премии 2019 PR News Digital Awards. Работа маркетологов будет представлена в следующих номинациях: цифровая PR-кампания, отношения со СМИ, лучший сайт, вирусная кампания и WOW!-кампания.

Сторонник инвестиций в золото, трейдер и аналитик Питер Шифф был особенно не доволен нападкой на драгметалл. Специалист известен тем, что не слишком любезен по отношению к биткоину и криптовалютам в целом, особенно когда рынок цифровых активов противостоит золоту. Через несколько дней после того, как реклама впервые вышла в эфир, Шифф написал в Твиттере, что изначально биткоин был привязан к золоту. По его словам, нельзя добывать BTC, не используя золото.

Спустя четыре месяца после запуска кампании #DropGold опасения Шиффа по отношению к нарастающему влиянию биткоина не исчезли. Недавно специалист раскритиковал СМИ за их политику по освещению криптовалюты. Шифф написал, что «безостановочная» трансляция CNBC кампании #DropGold является причиной предвзятого отношения медиа-гиганта к финансовым рынкам. Шифф считает, что Grayscale имеет влияние на медиа-компанию.

Его твит был нацелен на то, чтобы выявить связи между освещением медиа-компанией финансового актива и получением больших рекламных контрактов от Grayscale, главный продукт которой основан именно на этом криптовалюте.

Рекламный ролик Grayscale «Drop Gold», кажется, постоянно крутят на CNBC. Действительно ли CNBC так сильно благоволит биткоину, потому что Grayscale тратит много денег на рекламу? Неизвестно. Между тем, акции компании Grayscale Investment к сентябрю снизились на 33% по сравнению с июньским максимумом, а золото выросло на 8% с того времени.

Золото или биткоин

Падение индексов Grayscale может быть неправильно интерпретировано, поскольку биткоин торгуется на 155% выше, чем в начале года. Однако BTC сейчас стоит на 28% меньше, чем на своем локальном максимуме в июне. Шифф заявил, что биткоин может «справиться» со всеми неприятностями в долгосрочной перспективе. Однако, глядя на цифровую валюту на фоне ее рекордно высокого уровня (пик декабря 2017 года), можно предположить, что биткоин будет «падать на 95%», заявил специалист.

Шифф считает, что биткоин зависит от спекуляций инвесторов, рынков и регуляторов. Таким образом, влияние основных СМИ имеет огромное значение, особенно для розничных инвесторов. Учитывая важность спекуляций, сторонники инвестиций в золото считают, что поддержка СМИ биткоина может спровоцировать рост цифрового актива. Следовательно, золото в долгосрочной перспективе не будет выглядеть привлекательным активом для инвесторов.

Шифф ранее заявлял, что несмотря на показ в течение 3 месяцев рекламы #DropGold, позиции Grayscale ослабевают. По его словам, когда «Grayscale Bitcoin Trust» показывал рекламные ролики на телевидении, призывая инвесторов к отказу от драгметалла, цена GBTC пошла вниз, а курс золота вырос почти на 20%.

Шифф делает вывод, что золото сейчас лучше, чем биткоин. Драгметалл находится на подъеме, в то время как его цифровой аналог застрял в неопределенном положении, недавно вновь опустившись ниже $10 000.

Предыдущая статья
Cледующая статья